Автор: Андрей Сенюшкин
Говорят, что правильному кузнецу нужен только молот и наковальня. Особо продвинутые могут ограничится просто наковальней. Все остальное хороший кузнец может сделать сам.
Имея некоторый опыт наблюдения за кузнецами, охотно верю. На прошлых выходных ребята из кузницы olver.ru пригласили меня снять пару
фотографий для своего сайта. Я снял, а заодно и снял небольшой мастер-класс, доступный любому начинающему кузнецу.
(33 фото)
01.
02.
Будем делать большой красивый подсвечник в форме листа и цветка. Для начала из листа металла вырезается и обтачивается заготовка.
03.
Заготовка разогревается, кладется между двумя формами (одна выпуклая, другая впуклая
) и проковывается под прессом. Получается грубая рифленая заготовка, отдаленно напоминающая листок.
04.
К ней приваривается прут, изображающий стебель. В итоге, на другом его конце будет крепиться свеча.
05.
Пока будущий лист раскален и податлив, ему придается изогнутая форма. Насколько похожим получится сделать кусок металла на настоящий лист зависит от мастерства кузнеца.
06.
Для удобства, выгибать лист лучше в полукруглой болванке.
07.
Последние штрихи. Довольно натурально получилось.
08.
Отложим пока лист, займемся цветком. Он куется из лома Ну, лома не лома, но болванка
впечатляющая.
С помощью двух круглых брусков делается утоньшение в нескольких сантиметрах от конца прута.
09.
И то, что дальше, расковывается в тонкий прут. Это тоже будет стебель, но уже цветка.
10.
А оставшееся на конце утолщение расковывается в овал.
11.
Примерно вот такой чупа-чупс должен получится.
12.
Мощный пневматический пресс может расковать металл до пластинки в пару миллиметров толщиной. Нам надо еще тоньше. Пока кладем заготовку в горн и возвращаемся к листу.
13.
Эта часть операции носит название «Укрощение дракона».
14.
Сам лист уже готов, а вот над стеблем надо поработать. Прут разогревается, зажимается и закручивается.
15.
За один раз придать правильную форму не получится, так что придется постараться.
16.
Гнем, тянем, подбиваем, нагреваем, снова гнем.
17.
В итоге получается примерно такой червячок. Оставляем остывать.
18.
Заготовка цветка максимально плющится. Как я уже говорил, толщина получится чуть больше миллиметра. Свернуть красивый цветок из миллиметровой стали задача непростая, поэтому
продолжаем.
19.
Чтобы расковать металл в более тонкий слой, надо уменьшить площадь соприкосновения с наковальней. С этим успешно справляется цилиндрический кусок арматуры. Лепешка увеличивает площадь раза в
два.
20.
К получившейся лопатке приваривается карандашеобразный кусочек, это будет пестик цветка.
21.
Очень аккуратно тонкие края заворачиваются вокруг пестика.
22.
Тут очень важно не сплющить его. Выгнуть потом будет проблематично. Придается форма лепесткам, выравнивается пестик.
23.
Основная и самая сложная часть закончена. Из кругляшка выковываем плошку под воск. Она будет насажена на «хвост дракона».
24.
Теперь надо органично совместить стебли листа и цветка.
25.
Несколько примерок, корректировок, пара вспышек сварки.
26.
И вот перед нами практически законченный подсвечник.
27.
Осталось только придать окончательную общую форму.
28.
Тестовый поджиг свечи. Горит!
29.
Придаем подсвечнику окончательный лоск и товарный вид. Окалина и прочая нечисть счищаются болгаркой или щеткой по металлу.
30.
Все изделие красится, заодно и грунтуется.
31.
На заключительном этапе кузнец Юрий превращается в художника-оформителя. Патиной и практически сухой кистью наносятся зеленые, золотые и серебряные слои. Тут же собираются зрители
32.
Тут главное не переборщить.
33.
Вот и все, канделябр готов. Можно ставить на стол, выставлять на выставку или подарить мне.
Конечно, это не роза из металла, но все равно красиво и при желании повторить, доступно.
За проведение мастер-класса спасибо Юрию и кузнице olver.ru, обращайтесь, они всегда рады заказам!
Write a comment
Игорь Гамп (Thursday, 02 August 2012 04:53)
Меня только одно угнетает, почему всегда такие изделия красятся одной и той же краской и цветом, что других порошков нет?